Тест-драйв Renault Logan II – снова бестселлер

12-05-2014, 09:49

Новый Logan заставляет экспертов наравне с потенциальными владельцами испытывать двоякие чувства: с одной стороны, еще вчера его задний диван невозможно было разложить, а теперь в список оснащения входят и климатическая установка, и круиз-контроль, и навигационное оборудование и многое другое. Это, конечно, хорошо, и машина, можно сказать, переписывает правила бюджетного сегмента авторынка, но, с другой стороны – невозможно гарантировать, что новичок не покинет этот самый бюджетный класс с более высоким ценником. В ходе тест-драйва Рено Логан 2014-2015 модельного года мы разберем особенности автомобиля.

Новый Рено Логан 2

Конечно, прежде всего, следует понимать, что под новым элегантным кузовом не стоит искать конструктивной революции. Собственно, это в полной мере подтверждает техническая информация и, опять же, цена. Да, для буквоедов и формалистов подготовлены многостраничные отчеты по каждому пункту проведенных модернизаций, но в целом вполне исчерпывающими станут несколько пунктов:

  • пересмотрены характеристики подвески и увеличена ее жесткость;
  • «поперечный» стабилизатор впереди получил доработанную форму;
  • улучшена герметизация швов и стыков;
  • установлена новая система выпуска.

В остальном же – это прежнее, уже досконально изученное шасси В0, знакомый атмосферный мотор 1.6 в двух исполнениях (8- и 16-клапанном на 82 и 102 л.с. соответственно), не отличающийся особой топливной экономичностью, проверенная механическая «пятиступка» (АКПП обещана немного позже) и такая же плотная компоновка интерьера.

Renault Logan 2

Поэтому водители, как и прежде, практически каждый раз испытывают некоторый дискомфорт и раздражение при необходимости доступа к нишам для мелкой поклажи, к которым, пусть и немного меньше, но все равно нужно тянуться. Схожие ощущения вызывают и регулируемый только в вертикальном направлении руль, и центральная панель, в которую то и дело упирается правое колено, и задевающая левую ногу переднего пассажира кулиса КПП.

Но, не смотря на все это, новый Рено Логан 2015 модельно года, как и его предшественника, нельзя назвать тесным внутри. И это наверное единственный элемент салона, на котором никогда не экономили. Чего, к сожалению, нельзя сказать об отделочных материалах и эргономике. Вот где с лихвой проявляется вся бюджетность.

Тест-драйв нового Рено Логан - фото

О стилистических изменениях, как внутри, так и снаружи, говорить смысла нет – их увидит даже далекий от автомобильного мира человек. А вот работой дизайнеров восхититься непременно следует, поскольку способность придать досконально изученной машине радикально иной вид дорогого стоит.

Под стать и оснащение. Отныне автомобилю доступен климат-контроль, руль, помимо непосредственных обязанностей, позволяющий управлять круиз-контролем, который, кстати, не предлагает ни один из соперников. При парковке призван ассистировать задний парктроник, а неокрашенные бампера канули в лету, как страшный сон. Кроме того, появились USB-разъем, поддержка протокола Bluetooth и навигатор.

Салон Рено Логан 2

Естественно, злых и ехидных насмешек избежать не получится. Всегда найдутся те, кто существенным недостатком отметит жестко прикрученную спинку заднего сиденья, или дислокацию кнопок электропривода задних окон на центральном тоннеле. Однако, все будущие покупатели, прежде всего, обратят внимание на базовую цену нового Renault Logan в 355 тысяч рублей, которая стала меньшей, нежели у предшественника. Но, справедливости ради, стоит отметить и топовое исполнение, подорожавшее сразу на сорок тысяч.

Также неожиданно позитивные эмоции способны подарить и силовые установки. Во-первых, коробку передач оснастили сближенным рядом передаточных чисел. Во-вторых, не теряя при этом в значимости, существенно улучшилась вибро- и шумоизоляция, которая, в тандеме с новой выпускной системой, заставила звук мотора становиться  докучливым гораздо позже. Так, проводя аналогию с прежней генерацией, где звучание двигателя в определенный момент становилось надрывным и водителя не покидало чувство, что машина набирает скорость через силу, новое поколение, при той же частоте вращения коленвала, не вызывает дискомфорта. Именно поэтому Logan II воспринимается более динамичным, хотя паспортная динамика сохранилась прежней – 10.5 сек. у 102-сильного мотора.

Сохранился и существенный дискомфорт переключения передач. Длинная кулиса, наделенная большими ходами, так и просит сравнения с «мешалкой» для каши, которой ничего не стоит не попасть в нужную передачу. Прежними остались и ощутимые вибрации на рулевом колесе и все том же рычаге КПП. Не приходится огорчаться лишь за, как и ранее, всеядную и неубиваемую подвеску, отличающуюся простотой конструкции и обслуживания.

В целом же, Renault Logan нового поколения достаточно сильно «берет за душу», что заставляет крепко задуматься о будущем представлении о бюджетном автомобиле вообще и о его недешевом оснащении в частности, которое должно стать чем-то обыденным для простого покупателя без амбициозных требований.

Тест-драйв нового Рено Логан 2014: видео

Другие материалы по теме:
Париж 2016

В 2016 году Парижский автосалон в очередной раз соберет всех крупнейших автопроизводителей мира и станет местом десятков европейских и мировых премьер. Для Renault автосалон в Париже 2016 года будет домашним, а это значит, что компания наверняка представит на нем что-то интересное.

Подробнее
Инфоблок