Обзор тест-драйва Рено Меган 2014 модельного года от Autoweb.cz

29-04-2014, 17:28

В последнее время все упорнее ходят слухи о скорой премьере нового поколения Рено Меган. Но пока что французская компания представала только фейслифтинговую версию своей популярной модели. Предлагаем вашему вниманию тест-драйв Рено Меган 2014 модельного года после небольшого обновления. Испытание было проведено экспертами с чешского портала autoweb.cz.

Конечно, незначительные изменения экстерьера не в силах добавить машине молодости, а вот «свежий» мотор 1.2 TCe способен привнести задор во флегматичный характер Рено Меган.

Проведение планового фейслифтинга наделило положительную сторону автомобиля такими плюсами, как улучшение динамики в сочетании с умеренным топливным аппетитом и более привлекательным, пусть и возрастным, интерьером. Тест-драйв Renault Megane 2014 модельного года выявил у машины и отрицательную сторону - некоторую непредсказуемость в поведении задней оси и недостаток тяги «на низах».

Тест-драйв Рено Меган 2014

Многие эксперты отмечали, что этот 1.2-литровый турбоагрегат, спаренный с «двусцепленчатой» коробкой EDC на модели Clio GT, смог бы проявить себя куда лучше в тандеме механической КПП на шесть ступеней. Но до недавнего времени французы не практиковали такую пару. Возможным подобное сочетание стало именно в оснащении рестайлинговой Megane 1.2 TCe.

Обновленный Megane

Помимо трансмиссии, «старший брат» отличается и настройкой непосредственно силового агрегата. Тут он генерирует уже 130 л.с. (5500 об/мин), а пик крутящего момента в 205 Нм доступен на 2000 оборотах коленвала. Таким образом, более крупный Renault Megane компенсирует «превосходство» в снаряженной массе дополнительными 10-ю лошадиными силами и 15-ю Нм «тяги». Поэтому и динамика у машин сохранилась идентичной – 100 км/ч за 9.7 сек. Максимальная же скорость новинки, показанная в ходе тест-драйва Рено Меган 2014 модельного года, составляет 200 км/ч.

Если же постоянно держать двигатель в «тонусе» - выше 2000 об/мин, то хэтчбек и вовсе производит впечатление куда более динамичного авто, нежели «подогретый» Renault Clio GT. В противном случае машина попросту отказывается ехать, а при проблематичной парковке всячески норовит заглохнуть.

Что под капотом у Меган?

Но это, собственно, и неудивительно, ведь практически все малокубатурные «наддутые» моторы проявляют схожие качества. На трассе же при совершении обгона или при движении с высокой скоростью, нагнетатель с легкостью компенсирует недостаток рабочего объема.

Как и прежде, «мегановская» подвеска радует всеядностью на грунтовке. Тест-драйв Renault Megane 2014 модельного года показал, что машина уверенно стоит на прямой и проходит виражи. И только при преодолении крупных неровностей задняя ось может «взбрыкнуть», сопровождая это событие излишней шумностью. Однако, учитывая ценовую категорию модели, такое поведение сложно отнести к существенным недостаткам.

Что касается изменений фронтальной части экстерьера, то она выполнена в корпоративном стиле – с увеличенным логотипом марки и узким проемом фальшрадиаторной решетки, соединяющим головную оптику. Иную форму получил и бампер, оснащенный, отныне, полосками ходовых огней.

«Кормы» автомобиля изменения не коснулись вовсе. А вот внутренне убранство преобразилось современным мультимедиа-центром R-link, манипулировать функциями которого можно при помощи touch-дисплея.

В этой связи не ясным остается назначение сохранившегося анахронизма в лице крутящегося регулятора на центральной консоли. Во время тест-драйва Рено Меган 2014 модельного года выяснилось, что мультимедийная система зачастую попросту не реагирует на движения этого переключателя.

Кроме того не идеальным видится и расположение дисплея, который был на своем месте в самом начале жизненного цикла нынешнего поколения модели. Теперь же место его дислокации выглядит просчетом эргономики – к экрану приходится тянуться и отвлекаться от дороги.

Renault, как и любой современный автопроизводитель, существенно приукрашивает ситуацию с потреблением горючего. Так, паспортный средний расход французы указывают на уровне 4.6л/100км. В реальной жизни можно рассчитывать, в лучшем случае, на 6 литров при совсем меланхоличном ритме передвижения.

В целом же, «пластика» не произвела на модель революционного влияния. Она, как и прежде, неплохо едет и не поражает воображение оформлением интерьера. Да, внешне Megane стала немного привлекательней, но главным ее достоинством продолжает оставаться сбалансированное соотношение невысокой цены и неплохих эксплуатационных характеристик.

Другие материалы по теме:
Париж 2016

В 2016 году Парижский автосалон в очередной раз соберет всех крупнейших автопроизводителей мира и станет местом десятков европейских и мировых премьер. Для Renault автосалон в Париже 2016 года будет домашним, а это значит, что компания наверняка представит на нем что-то интересное.

Подробнее
Инфоблок