Обзор длительного тест-драйва Рено Дастер от autoRATING.ru
12-06-2013, 13:57
В конце прошлого года портал autoRATING.ru взял в свой тестовый гараж кроссовер Рено Дастер 2011 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКПП. О том, как показал себя автомобиль в ходе 3-месячного испытания, читайте в нашем обзоре.
Осенние испытания
Осень – самое время для испытания внедорожных качеств полноприводного автомобиля. Именно этим и занялись специалисты autoRATING.ru, как только у них появился Дастер.
При эксплуатации французского кроссовера в осенний период испытатели использовали автоматический режим выбора привода, при котором задние колеса подключаются в момент пробуксовки передних. Практика показала, что система полного привода, созданная специалистами Nissan и настроенная специально под Дастер, ведет себя крайне адекватно и своевременно подключает заднюю ось всегда, когда того требуют обстоятельства.
В ходе тестов оказалось, что французский кроссовер отлично стартует с места по обледенелой дороге – пока остальные участники движения пробуксовывают на светофоре, он уже резво мчится по трассе. На размокшей проселочной дороге Duster ведет себя не хуже дорогих внедорожников вроде Nissan X-Trail. А вот полное бездорожье автомобилю все-таки не по зубам, в чем испытателям пришлось убедиться на сравнительном тесте модели с Chevrolet Niva.
Однако осенняя эксплуатация Дастера выявила и ряд его недостатков. Так, лобовое стекло машины загрязняется очень быстро, особенно если съехать с асфальта на проселочную дорогу. При этом штатные щетки стеклоочистительной системы никуда не годятся – их стоит заменить сразу после покупки автомобиля.
Выдержал ли «француз» российскую зиму?
Осень сменилась зимой, а тест Рено Дастера продолжился. Смог ли французский автомобиль выдержать русские снега и морозы или со времен Наполеона ничего не изменилось?
При проведении зимних тестов Duster приятно удивил испытателей – он не только прытко преодолевал занесенные снегом и обледенелые участки дороги, но и отлично заводился в лютые морозы, чего не скажешь о большинстве иномарок. Уже спустя минуту после запуска двигателя его обороты достигали оптимального показателя (500 – 600 в минуту) и можно было начинать движение. Для подачи в салон теплого воздуха машине требовалось всего несколько минут. Правда, из-за слабости воздушного потока пространство прогревалось неоднородно и ноги водителя и пассажиров успевали немного замерзнуть до того, как внутри кроссовера установится идеальная температура.
Однако не все элементы оснащения Дастера достойно справились с морозами. Испытателям пришлось столкнуться с трудностями из-за замерзших замка крышки бензобака, дверцы багажника и датчика топлива. Амортизаторы промерзали ночью, и первые несколько километров пути по утрам подвеска автомобиля оставалась довольно жесткой. Промерзал и пластик в салоне – пока внутреннее пространство кроссовера не нагревалось, он немного скрипел.