Глава российского Renault уверен, что автомобили будут дорожать ниже уровня инфляции

18-08-2014, 12:08

Французский автогигант не прекращает увеличивать занимаемую долю рынка. Уже к 2016-му российское отделение обещает представить несколько новинок, не забывая при этом и о сотрудничестве с АвтоВАЗом в вопросах локализации производства. Однако, дорожать модели Рено продолжат, хотя и ниже актуального уровня инфляции. Такой информацией с автопрессой поделился Бруно Анселен – гендиректор Renault в РФ.

Бруно Анселен

Топ-менеджер отметил, что спад отечественного авторынка связан с состоянием экономики страны. По продажам новых авто сильно ударил рост кредитных ставок, плюс негативное влияние на импорт оказали колебания валютных курсов. В такой ситуации единственным способом противодействия падению видится локализация сборки. Причем в России необходимо выпускать не только большое количество моделей, но и автокомпоненты из местного сырья.

В этом году на роль основного «локомотива» марки назначен новый Рено Логан 2015 модельного года, помочь которому должна некая новая модель, чье появление намечено в скором времени. Также вскользь были отмечены планы по выводу на рынок к 2016 г. сразу нескольких новинок.

Снижение курса рубля привело к 10-процентному подорожанию импортируемых деталей, хотя импортными являются далеко не все компоненты. Именно из-за девальвации национальной российской валюты в Renault, как и в других брендах, попросту были вынуждены пересмотреть цены в сторону повышения. Кроме того, остро стал и вопрос минимизации издержек. Так, сокращение постигло малообъемные проекты, которые стремительно теряют свою рентабельность при нестабильности экономики и курса рубля. В частности, был существенно ужат бюджет на рекламу и заморожены переговоры о выпуске коммерческой техники на мощностях МосАвтоЗИЛ.

Касаемо вопроса углубления взаимодействия с отечественным гигантом из Тольятти, специалист отметил, что Рено всячески использует ВАЗовскую базу поставщиков с целью максимальной совместной локализации наибольшего количества автокомпонентов. В результате кооперация начала давать плоды и на АвтоВАЗе организовано производство автомобильных шасси, 90 % из которых французы используют при сборке своих моделей. Также отечественная компания локализовала выпуск двигателей и КПП. Для поставщиков же, совместная работа АвтоВАЗа и Альянса дает необходимый спрос, дабы увеличивать локализацию.

Как и полагается, названия непосредственных фирм-поставщиков раскрыты не были. Анселен лишь упомянул об «определенном» проценте совместных проектов. В качестве примера был назван Largus, производимый по спецификациям Renault. С положительной стороны руководитель выделил и тот момент, что Альянс позволяет иметь очень много совместных деталей, а в качестве примера он привел ААТ – штамповочное производство, осуществляющее поставки и для Ниссана, и для Рено, и для ВАЗовской платформы В0.

К сожалению, завершил г-н Анселен на грустной ноте, вернувшись к вопросу подорожания автомобилей, которое невозможно остановить несмотря на все множество прилагаемых к этому усилий. И вновь упомянутый рост цен, пусть и ниже уровня инфляции, не вселяет оптимизма. По его словам, снизить цены в условиях инфляции около 8 % способна лишь запредельная производительность труда, что, в свою очередь, невозможно осуществить по причине существенных трудностей на пути внедрения особо продвинутых технологий.

Другие материалы по теме:
Париж 2016

В 2016 году Парижский автосалон в очередной раз соберет всех крупнейших автопроизводителей мира и станет местом десятков европейских и мировых премьер. Для Renault автосалон в Париже 2016 года будет домашним, а это значит, что компания наверняка представит на нем что-то интересное.

Подробнее
Инфоблок