Покупаем подержанный Renault Megane II (2002 – 2008 годы выпуска)

1-06-2013, 22:28

В свое время Renault Megane II поражал покупателей высоким комфортом, ярким дизайном и безопасностью. И даже теперь автомобиль не выглядит устаревшим, что делает его довольно заманчивой покупкой. А что с надежностью? Ведь о французских автомобилях ходит немало слухов, связанных с их невысокой ремонтопригодностью и надежностью. На самом деле дела обстоят далеко не так плохо. Впрочем, обо всем по порядку.

Вот на что следует обратить внимание, если вы собрались купить Renault Megane II б/у:

Кузов. Согласно отзывам владельцев Рено, кузова машин французского производителя неплохо сопротивляются коррозии. Обычно очаги ржавчины можно найти только на задних колесных арках. Если ржавчины больше, то, скорее всего, автомобиль побывал в аварии и подвергся не слишком качественному ремонту.

Светотехника. Многие владельцы жалуются, что лампы ближнего света у подержанных Рено Меган часто перегорают, а их замена трудоемка. Из-за плохой герметичности оптики возможно окисление контактов.

Салон. При знакомстве с интерьером б/у Меган обязательно проверяем работу всех стеклоподъемников и вентилятора системы микроклимата. Возможны и более серьезные проблемы. Иногда обрывается шлейф электропроводки, что делает подушку безопасности нерабочей. Меняется он только в паре с блоком подрулевых переключателей. Сам салон может издавать неприятные скрипы при проезде неровностей.


Двигатели. Слабым местом бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 2 литра является механизм газораспределения. Бывали случаи, когда он отказывал после 30 тысяч километров пробега, но чаще всего его ресурс составляет порядка 80 тысяч километров. Примерно такой же ресурс у подушки двигателя, а если ездить активно, то он запросто уменьшается в два раза. Может окисляться контакт датчика коленчатого вала. Это иногда приводит к тому, что двигатель вовсе не заводится. Аналогичный результат может наблюдаться из-за севшей аккумуляторной батареи.

Каждые 60 тысяч километров владельцу б/у Renault Megane придется менять все ролики и ремень ГРМ. И лучше эту работу гаражным мастерам не доверять. Зачастую они не дотягивают крепежный болт, что приводит к тому, что шкив проворачивается. Результат плачевный – клапаны встречаются с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ придется поменять помпу и ремень привода навесного оборудования. К дизельным двигателям нареканий нет.

Коробка передач. Покупая подержанный Рено Меган, лучше выбрать вариант с механической трансмиссией. В целом МКПП не доставляет проблем. Перед покупкой убедитесь, что на стыке картера сцепления и коробки передач нет масляных подтеков. А те, кто все же выберет «автомат», могут столкнуться с выходом из строя клапанов модуляции, гидроблока, гидротрансформатора и заменой сальников.


Подвеска. Она обеспечивает высочайшую плавность хода и отличную управляемость. Да и с надежностью все хорошо. Самое слабое место – опорные подшипники передних стоек. Все остальное гораздо долговечнее. Шаровые опоры потребуют замены через 60 тысяч километров, а сайлент-блоки вполне могут продержаться в два раза дольше. Если покупать фирменные детали, то они будут идти в сборе с рычагом, что делает их довольно дорогими. Но есть возможность сэкономить, купив неоригинальные детали. Задняя подвеска полузависимая с балкой скручивания. Никаких проблем она не доставит.

В рулевом управлении чаще всего выходит из строя втулка рейки и рулевые тяги. Кстати, сама рейка вполне ремонтопригодна.

Оказывается, что не все так плохо. По надежности Renault Megane II находится на одной ступеньке с Peugeot 307 и лишь немного уступает Opel Astra. А еще возможные проблемы сполна компенсируются тем, что Renault стоит чуть дешевле основных конкурентов, а запасные части стоят недорого. Так что если найдете автомобиль в хорошем состоянии, то наверняка не разочаруетесь.

Теги: Megane

Другие материалы по теме:
Париж 2016

В 2016 году Парижский автосалон в очередной раз соберет всех крупнейших автопроизводителей мира и станет местом десятков европейских и мировых премьер. Для Renault автосалон в Париже 2016 года будет домашним, а это значит, что компания наверняка представит на нем что-то интересное.

Подробнее
Инфоблок